РАДА ВАС ВИДЕТЬ!





Google Translite

суббота, 3 марта 2012 г.

Замыкая круг мандал

Приветствую вас, Друзья, и поздравляю с наступлением Весны!
1 марта закончился 30-ти дневный марафон  в Paper Club "Месяц рисования мандал". Да, целый месяц я каждый день рисовала. 
Мандала - это рисунок в круге (если кратко),  являющийся инструментом самопознания. Через него можно передавать свои эмоции,  мысли, обиды, радость...
Узнав о проекте я долго думала, стоит ли участвовать. У меня уже был однажды неудачный опыт рисования мандал и я подумала тогда, что это не мое. А потом решилась.
Инструментом я выбрала цветные карандаши и черный линер.
Усаживаясь рисовать я не ведала что это будет, руки словно сами начинали вырисовывать линии. И в итоге я начинала понимать почему я нарисовала именно это... Но это были в основном реальные образы, а мне хотелось абстракции, орнаментов… И они пришли. Чуть позже. 
Был момент когда я просто не знала что рисовать. Сидела и смотрела на пустой круг…Был момент когда хотелось много красок или и вовсе их не хотелось. Но процесс был всегда в удовольствие. 



Самое яркое впечатление от проекта – это команда. Команда единомышленников – добрых, талантливых, внимательных, одержимых.. Я очень-очень рада новым знакомствам… 

Результат проекта меня удивил и порадовал. У меня исчезла еще одна боязнь – просто рисовать. Я давно мечтала рисовать что угодно, когда угодно и чем угодно и  завести себе какой-нибудь трэвел-бук, смэш-бук, арт-бук (именно бук, а не журнал), но меня пугало неумение делать зарисовки, а так хотелось. И не смотря на то, что в моих мандалах зарисовка только одна, сдвиг в сознании все же произошел, причем в самом конце проекта. Отдельное спасибо за это моим вдохновителям Свете –cve и Полине – kaabird
А  вчера я собрала все свои мандалы  в небольшом ролике. В процессе работы над ним поняла,  что даже последовательность рисунков была неслучайна... 
Создавала в программе PinaccleStudio/
Желаю вам приятного просмотра, Друзья!



Моя благодарность Ирине Лакото за еще один увлекательный проект и большое спасибо всем, кто меня поддерживал в течение этого творческого месяца!

25 комментариев:

  1. Рита, очень интересно смотреть, как меняется настроение, внутреннее состояние, степень уверенности в себе. Всё это видно в рисунках. ЗдОрово! Удачи! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заметно настроение, правда? Я это увидела позже. В процессе проекта не было времени анализировать... Спасибо большое!

      Удалить
  2. Восхитительно! Ты настоящий художник,а в ролике здорово подобрала музыку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, приятно, что находишь время заглянуть. Музыка- композиция Enigma

      Удалить
  3. Здорово! Получила удовольствие от просмотра!

    ОтветитьУдалить
  4. Ритль, красота и медитация в чистом виде!
    Очень понравилось, спасибо!
    Рада, что ты преодолела этот жуткий страх. я ему пока проигрываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лю, спасибо! Уроки Ирины дают свои плоды.Думаю если ты будешь находить время для таких проектов и ты преодолеешь все! Удачи!

      Удалить
  5. здорово! мне очень понравился ролик! ты молодец, столько красоты нарисовала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Да, 30 рисунков - это не шутка!...

      Удалить
  6. Очень понравились! такие разные и прекрасные! Но появились у меня и любимчики) Птица и вид из окна! Потрясающие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада очень и спасибо, Аня! Птица в смысле где с котом - типа найди образы? Она - мой фаворит. А вид из окна - первая моя зарисовка и очень для меня важен этот шаг.

      Удалить
  7. Ритуля, поздравяю тебя с еще одним удачным витком в твоем творчестве! и тебе отдельное спасибо за поддержку и добрые слова в мой адрес! мы молодцы!!!
    а мондалы твою повторюсь радовали меня своими цветамии персонажами) теперь нам все по плечу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще какие молодцы, Свет, спасибо и тебе!

      Удалить
  8. Рита! Нууууу ничего себе.... ты намандалила.....
    всё такое разное. От совершенно простого, до витееватого и мудрёного. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все было под настроение, потому они такие разные по сложности. Но радость подарили все до одной. Спасибо!

      Удалить
  9. Рита,я потрясена! Настолько все здорово!!! Домики покорили и дудлинг, остальное тоже все замечательно, но дудлинг сама пытаюсь давно рисовать, пока все в помойку отправляется. У тебя он такой легкий получился.
    Пошла расчерчивать альбом :))) Буду рисовать с понедельника, хоть и страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, рисуй! Это шаг будет важным для тебя. и ничего страшного в этом нет. У тебя все получится.
      Посмотри ролики в ютюбе, картинки посмотри и повторяй элементы в своем порядке. В дудлинге все сойдет, любые каракули. А вот материалы надо разные пробовать. Мне по душе тонкие маркеры и линеры.
      С удовольствием буду ждать показ твоих рисунков.
      Спасибо, что приходишь! Кстати, когда планируешь в Крым?

      Удалить
    2. Рит, спасибо!
      В начале июня хотели выезжать. Но собирались через Киев в Одессу на недельку. А с этим Евро даже не знаю, как получится. В любом случае, я там опять на все лето. Как появлюсь, напишу :)

      Удалить
  10. Рита, передать не могу, как понравился твой ролик. Такой сложный и такой творческий проект, ура тебе и всем, кто выдержал его до конца и замкнул круг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Мне так приятно, что вам всем он понравился. Значит не только себе удовольствие доставила.
      Проект да, сложный, хотя бы потому, что многие рисовали впервые. Но это такой бесценный опыт.
      Я точно знаю, что сама ни за что бы этого не сделала.

      Удалить
  11. классные мандалы,Рита! очень красивые!!! и здорово с видео придумала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, за добрые слова и за чудесную компанию!

      Удалить
  12. Рита, замечательный ролик и очень верно подобранное музыкальное сопровождение, создающее правильное настроение! Я не следила за этим проектом, а потому хвалю тебя за идею совместить все мандалы в одном ролике - это того стоит!
    Впечатлили ВСЕ мандалы! Все-все-все.
    Очень сложная - первая. Паук с раскраской милой божьей коровки (моё отношение к этим членистоногим - бр-р-р, а в такой одёжке это бр-р-р уже и не столь брезгливо!). Милый котёнок с распахнутыми в твою сторону глазами и золотая рыбка на счастье (по-моему, японцы считают, что золотая рыбка в доме - к счастью). Беспорядочные линии, рождающие птиц и цветы. Нежнейшая ажурная мандала с розами и листьями - бабочками. Воющий волк (красиво и непонятно), и откровенно восхитившая меня мандала с розово-фиолетовым цветком, элементами дудлинга и каплями дождя! А ещё - дудлинг и взгляд из окна...
    Рита, как бы хотелось все их понять!
    А нельзя было дать каждой мандале имя и указать его на рисунке? Или это всё-таки авторская тайна и никто, кроме автора, не должен вторгаться на эту территорию?
    Но, несмотря ни на что, мне очень понравилось то, что я увидела!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тебе так признательна за такое внимательное отношение к моим рисункам! Каждая мандала, конечно же, неслучайна, несмотря на то, что рисовалось просто то, что рисовалось... Заранее продуманных тем у меня не было.
      Кроме самих рисунков мы еще каждодневно писали свои мысли и рассуждения.
      В процессе создания ролика я поняла насколько они связаны между собой, у меня даже сложилось целое эссе, но его я не могу опубликовать, слишком уж оно личное...
      Несколько мандал нарисованы с закрытыми глазами, ты должна помнить этот прием по курсу Ирины...
      Паук меня саму удивил. Я долго копалась в себе - почему именно паук и почему такой раскрас. Теперь я знаю... Вообще я в процессе много себе вопросов задала, ответы пришли только после ролика...
      Волк - это моя тоска того дня. Были рисунки -ассоциации, например, голубая плитка с незатейливым рисунком - это фрагмент из книги "Есть.Молиться.Любить" Элизабет Гилберт, когда маленькая девочка игралась с синей плиточкой, мечтая о своем с мамой доме...
      Золотая рыбка - "рыбка в банке на моем окне. Рыбка в банке счастлива вполне.." Это тоже момент настроения.
      Взгляд из окна - это вид из окна моего рабочего кабинета, в тот день я играла роль акына...
      Кратко можно описать каждую мандалу , но общая картина совсем иная...
      Очень жаль, что ты не участвовала в этом проекте, очень много эмоций и много нового раскрыто в себе.

      Удалить