РАДА ВАС ВИДЕТЬ!





Google Translite

воскресенье, 17 октября 2010 г.

День посиделок при свечах

Сегодня День посиделок при свечах. Так решил КаленДар. Хочу приобщиться к этому дню, потому что люблю свечи. 
Люблю их мерцающий свет, тепло и аромат, исходящие от них... Под "звук" горящей свечи так хорошо мечтается и грезится, хочется любить, прижаться к сильному плечу любимого и смотреть вдвоем на маленькое пламя, рисующее причудливые картинки...
И молчать...

Песня свечи

Не гаси меня, свечу!
Я ещё гореть хочу.
Я жива еще покуда.
Не гаси меня, свечу.

Не протягивай ладонь,
Мой дружок прекрасный.
Я пока храню огонь -
Маленький, но ясный.

А без света нет ночи,
Без ночи нет света.
Без поэта нет свечи,
Без свечи - поэта.

Для бродячих моряков -
Маяков есть пламя.
Я - горящих мотыльков
Маленькое знамя.

Оттого-то и хочу
Я дожить до свету.
Не гаси меня, свечу!
Я свечу поэту.

1981   Вероника Долина


А ВАМ нравятся свечи?

11 комментариев:

  1. Очень люблю свечи, их запах, даже безо всяких примесей, просто воск.
    И , соответственно, подсвечники. Есть у нас два маленьких подсвечника, маленькие медные такие, на одну свечку с ручечкой. Как в исторических фильмах, когда героиня идет в длинной кружевной сорочке по темному коридору с подсвечником.
    А сегодня вечером купала Катруську, и вдруг электричество кончилось. Зажгли 5 свечей, и еще час в ванной просидели! Катьке так понравилось ( мне тем более). Повторим обязательно
    P.S. Когда копали фундамент для нашего дома, нашли 4 больших серебряных подсвечника. Это ж сколько лет назад кто-то пытался сохранить свои сокровища. И так и не смог вернуться забрать... оставил в наследство незнакомцам.

    ОтветитьУдалить
  2. очень интересно.Это русская традиция?
    Первое время я встречаюсь с такой праздникoм.

    ОтветитьУдалить
  3. Рита,я тоже очень люблю свечи) Еще с детства, когда часто были перебои с электричеством и долгие осенние вечера мы проводили в тесном семейном кругу. Рассказывали друг другу байки, сказки... рисовали тени на стене.
    А пламя свечи дрожало, и казалось - тени оживают)

    А Юля такую интересную историю рассказала про подсвечники... такие образы в голове закружились)

    ОтветитьУдалить
  4. нравятся :)) так нравятся, что порой их даже жалко зажигать :)))
    спасибо тебе за настроение!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень люблю свечи, поздно вечерком с мурлыкающей кошкой! =)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое, мои дорогие романтики! Как здорово, когда находишь созвучие в знакомых сердцах, уже таких родных и близких. Я даже не сомневалась, что первыми в комментариях будете именно вы...
    Почему-то когда формируется пост, то пишется как-то скудненько, зато когда он опубликован - сразу куча мыслей и фраз в голове...
    Стихи... На самом деле это песня, которую я очень любила петь под гитару (к сожалению, после того как моя гитара разбилась, упав со шкафа, я под гитару не пою).
    А сколько замечательных песен есть про свечи, помните?
    ..."А свечи тают в тишине
    Кто дольше тает - тот сильней
    И уберечь горячих слез
    Они не успевают..." -
    потрясающая романтическая песня, которую знают, пожалуй, все.
    Или вот эта:
    " И верю я - не все еще пропало
    пока не меркнет свет, пока горит свеча..."

    Надо же, сейчас утро, а у меня продолжается вчерашнее вечернее настроение...

    Юлика! Потрясающе то, что ты написала про подсвечники. Фотографию выложишь? Интересно посмотреть на этот раритет.

    Агата! Ввела я тебя в заблуждение... Нет, это не русская традиция, это просто замечательные люди придумала праздник на каждый день для поднятия настроения. Ведь это так замечательно - 365дней праздников!

    Настя! У тебя такая замечательная семья! По твоим небольшим фразам складывается очень приятное впечатление о ней. Молодцы!

    Люба, ты знаешь, мне тоже жалко зажигать, особенно фигурные свечи. Поэтому такие у меня просто стоят за секлом. Я больше предпочитаю свечи в стаканах.

    Катюша! Кот и свечи - это такой тандем... Мой очень любит темноту, поэтому с удовольствием мурлычим с ним вместе...

    ОтветитьУдалить
  7. а я не люблю свечи, как предмет декора да но что бы не зажигать, свечу зажигают когда темно, а я люблю свет много света

    ОтветитьУдалить
  8. Маргарита, мне тоже нравится мерцание свечей:) Я вообще не люблю яркий свет в помещении.Созерцание огня успокаивает и завораживает, а идущий от него приглушенный теплый свет расслабляет и создает ощущение комфорта и умиротворения...

    ОтветитьУдалить
  9. Рита, мне твоя АТСка пришла, заходи в гости на огонек)

    ОтветитьУдалить
  10. Инна, я, кстати, тоже больше люблю свет, нежели тьму (наверное все близорукие нас поймут), но свечи для меня -это совсем другое.. какое-то таинство...
    И согласна с Наташей - расслабляет на 100%...

    ОтветитьУдалить
  11. Я просто обожаю свечи! Когда была школьницей, даже коллекционировала их. Верхняя крышка моего фортепиано была полностью заставлена различными подсвечниками и свечами, друзья дарили мне их не только на Новый год, но и на День рождения. К сожалению, младшая сестренка мою коллекцию растащила, пока я училась в университете и жила в студенческом общежитии. Но и сейчас несколько свечей красуются у меня в серванте. Теперь на их покушается сынуля.)))

    ОтветитьУдалить