Третий раз вступаю в игру-СП с Ирой Музалевской. И снова делала коллажи в рабочий перерыв, неделю назад, ДО анализа Иры. Это я о том, что указанные ошибки могут повторяться, а переделывать этот этап пока не получается.
На этот раз в условиях было нЕчто не совсем обычное - бросить с высоты несколько фрагментов, зафиксировать их в том месте где упали и добавить что-то еще.
Сразу не догадалась сфотать первую раскладку, ну уж поверьте на слово, вот как описываю, так оно и было...
Начала с мелких вырезок. Какой-то лист, типа монстеры, бутылка, часы, самолет. Все остальное добавлено.
Вот пишу, поглядываю на коллаж и вижу, что зря приклеила сиреневые квадратики. Без них прекрасный композиционный треугольник получался...
У меня очередной период подготовки к лету, поэтому стараюсь (или только мечтаю) следить за фигурой. Возможно поэтому взгляд цепляет картинки на эту злободневную тему. Так что следующие два коллажа как раз про неё... про фигуру...
Так удачно выскользнула из рук каменная баба/скульптура, на неё свалился апельсин, тоже удачно, а сверху еще и ключ. Добавила платье как немой укор...
Ну что здесь? Разбросанность элементов, треугольники справа совсем завалили композицию, которая и так была с наклоном... Я права? Больше ничего не вижу...
Никогда раньше не использовала в коллажах геометрические фигуры, а тут прямо сую их куда не попадя...
Следующая тётя снова упала первой, за ней часы и банка колы.
Мне показалось, что на этом коллаже хотя бы с весом все в порядке...
И еще один. Порядок падения таков: двухмерный код, фотограф, арлекины, глаз. Не знаю что не так, но мне он нравится. Глаз как бы уравновешивает конструкцию...
Буквы потом тоже бросала в произвольном порядке...
Резюме.
Не могу делать два дела одновременно - укладываться в малое время и думать над композицией. Как совместить эти два дЕйства?
Буду пробовать еще все три этапа, так хочется исправить предыдущие ошибки. А вот четвертый... Рука не поднимается резать эти коллажи. Ну честно... Жалко...
На этот раз в условиях было нЕчто не совсем обычное - бросить с высоты несколько фрагментов, зафиксировать их в том месте где упали и добавить что-то еще.
Сразу не догадалась сфотать первую раскладку, ну уж поверьте на слово, вот как описываю, так оно и было...
Начала с мелких вырезок. Какой-то лист, типа монстеры, бутылка, часы, самолет. Все остальное добавлено.
Вот пишу, поглядываю на коллаж и вижу, что зря приклеила сиреневые квадратики. Без них прекрасный композиционный треугольник получался...
У меня очередной период подготовки к лету, поэтому стараюсь (или только мечтаю) следить за фигурой. Возможно поэтому взгляд цепляет картинки на эту злободневную тему. Так что следующие два коллажа как раз про неё... про фигуру...
Так удачно выскользнула из рук каменная баба/скульптура, на неё свалился апельсин, тоже удачно, а сверху еще и ключ. Добавила платье как немой укор...
Ну что здесь? Разбросанность элементов, треугольники справа совсем завалили композицию, которая и так была с наклоном... Я права? Больше ничего не вижу...
Никогда раньше не использовала в коллажах геометрические фигуры, а тут прямо сую их куда не попадя...
Следующая тётя снова упала первой, за ней часы и банка колы.
Мне показалось, что на этом коллаже хотя бы с весом все в порядке...
И еще один. Порядок падения таков: двухмерный код, фотограф, арлекины, глаз. Не знаю что не так, но мне он нравится. Глаз как бы уравновешивает конструкцию...
Буквы потом тоже бросала в произвольном порядке...
Резюме.
Не могу делать два дела одновременно - укладываться в малое время и думать над композицией. Как совместить эти два дЕйства?
Буду пробовать еще все три этапа, так хочется исправить предыдущие ошибки. А вот четвертый... Рука не поднимается резать эти коллажи. Ну честно... Жалко...
приду еще послушаю что тебе Ира скажет. Мне во втором мешают синие треугольники, а с толстой тетей вот эта серо-черная штуковина в подо всем, очень она тяжелая.
ОтветитьУдалитья сегодня наконец подготовилась к первому уроку. уж не знаю когда начну клеить((
Тома, синие треугольники да, мешают. Я ж говорю , что везде их сую... Теперь буду осторожнее.
УдалитьЛюбопытно посмотреть на твои коллажи. Жду.
Мне тоже некоторые коллажи жаль резать. Ну и решила пустить в разрезку те, которыми недовольна. Последний коллаж по композиции мне очень понравился, только показалось, что арлекины с глазом тяжелее фотографа с куар-кодом.
ОтветитьУдалитьЕсли текст считать чертой/серединой, то да, верхняя часть коллажа перетягивает. Согласна.
УдалитьА по поводу резать... Вот хочу сделать еще несколько и их уже резать.
Прикинь, я тоже уже готовлюсь))))
ОтветитьУдалитьТы монстр!) я тоже считаю, что неспособна делать несколько дел одновременно! но у тебя все-таки получается! к тому же, вот чувствуется, что ты в этой теме как рыба в воде!
Мне очень интересно наблюдать, как развиваются твои коллажи!!!
Ура! Ура!
УдалитьРита, очень интересные коллажи!
ОтветитьУдалитьО! Чуть не пропустила!!! :-))
ОтветитьУдалитьРита, меня, в первую очередь, впечатлил подбор картинок! Таак оригинально!! Только, уже, за их счет, маячат туманные смыслы..интересно!! Про композицию говорить не буду, поскольку не спец :-)),, но, представив первый коллаж без сереневых квадратиков,...и....чего-то не хватает! :-))) Как по мне, так они - в норме!
На геометрические фигуры, говоришь, потянуло?! :-))) С чего бы это?
Мне нравится коллаж с самолетом и с пальцами. А тетя хороша была бы и сама по себе..часы отвлекают внимание от такой колоритной барышни! :-)))
Кстати, по 4 заданию, в начале, я тоже подумала, что резать жалко, но потом вспомнила тибетских монахов, как они месяцами рисуют мандалу цветным песком, а потом, сами же ее и разметают...Мне этот пример очень помогает..:-)) практика непривязанности к результатам своего труда..:-))))
Но я, тоже, конечно, не все готова порезать..до монахов мне далече..:-)))
Рита, я рада, что продолжаете! На мой взгляд, сложность вся в том, что картинки задают смысл так или иначе и получается что да, смыслово в коллаже между элементами связь есть, а композиционно - нет. В первом самолет и бутылка задают движение задают, то есть связь начинается, а потом бац и всё разлетается по всему листу. Вот если треугольник, который справа над бутылкой повернуть влево вершиной - уже будет иначе всё выглядеть. Вот в последнем: есть композиционный центр, это глаз. Потому что расположен почти что в визуальном центре листа, потому что "глаз", а мы всегда первым делом замечаем взгляд в камеру на фотографии или картине и это единственный глаз в композиции. Так вот, глаз - это доминанта. А вокруг неё создалось круговое движение элементов, ничего это движение не прерывает. Хорошо, что нижняя часть легче, чем верхняя, хорошо, что буквы распределены вокруг, а не группой. А во втором коллаже очень много и элементов, которые между собой никак не связаны (именно композиционно) и направлений движения поэтому он не выглядит цельным, нет связи между элементами. Есть книга Арнхейма про Искусство и визуальное восприятие, там про связь элементов очень хорошо расписано. Вот пдф формат https://vk.com/doc-4031883_325700541?dl=9459ca3f7722f2904b
ОтветитьУдалитьС тётей в оранжевом купальнике стоило поддержать оранжевый цвет. И вот эта полоса внизу да, очень тяжелая. Коллаж получился очень массивным и тяжёлым для этого формата.
Я бы предложила всё-таки нарезать фигур абстрактных и не брать персонажей, фразы и слова.
И можно ещё поделать таких случайных коллажей просто с геометрическими фигурами.
А, и резать коллажи не страшно) Наоборот, становится ещё интереснее!
Рита, коллажи классные! и темы и герои прекрасны, порадовали и рассмешили местами:)
ОтветитьУдалитьвот у меня тоже не выходит и думать и спешно делать. поэтому лучше таки брать не персонажей, а круги-треугольники-квадраты и композиция не обдумывать, а ощущать. у меня так получается быстрее, хотя все равно не 5 минут, но хотя б не пол-часа:)