РАДА ВАС ВИДЕТЬ!





Google Translite

понедельник, 19 мая 2014 г.

Про краски. СП с Еленой Олиневич

Уже давно читаю посты участниц проекта Лены Олиневич про краски. Интересно,  познавательно,  много открытий... Вот решилась и я написать о своих. Профессионально вряд ли смогу сказать,  разве что показать что у меня есть.

Из всех красок я предпочитаю акрил. Потом акварель. Потом спреи Ranger. А потом уже гуашь. В конце списка идут акварельные карандаши и пастель (это же тоже краски?)  и алкогольные чернила,  которыми я ну совершенно не умею пользоваться.

Итак,  акрил. С самого начала купила  краски  фирмы Maimeri (Италия) и на этом остановилась. Достаточно густая,  удобные тубы - 75, 200 мл,  есть в банках - 500 и 1000мл.  Белая расходуется быстро, добавляю ее в яркие цвета,  поэтому купила недавно  500мл. Не матовая, есть блеск.  Белую можно использовать как грунт , разведя с водой. Цвета яркие,  пастельных почти нет.
В нижнем ряду лежит туба с краской телесного цвета - Acrylic (Китай), в принципе тоже нормальная. Купила, чтоб  рисовать лица.  



Акрилом делаю. Бумагу не ведет ни  ватман, ни глянцевую , на которой печатают большие календари.
Вот мои работы с этой краской.
Оригинал в нескольких постах с меткой "Абстракция"




Оригинал  ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Недавно купила еще  акрил в маленьких баночках  фирма "Луч" (г.Ярославль), чтобы держать на работе -  бывает,  что в перерыв хочется поиграться с красками. Удобные маленькие баночки по 20 г ,  но не то. Совсем не блестят, на бумаге даже чем-то  гуашь напоминают.  Для арт-журналов,  в принципе,  пойдет. Ну и для детского творчества тоже,  судя по цене...


 А это той же фирмы "Луч", но краска перламутровая,  вот она мне понравилась и оттенки приятные. А вот цена кусается для такого маленького объема...


Есть у меня краски совсем маленького объема (справа на фото),  по качеству отличные. Производителя уже не помню. Очень похожи на Maimori. Наборы есть и с перламутром и без.
Слева на фото коробка с перламутровыми красками в маленьких тюбиках,  только купила и еще не опробовала. Вообще фирма "Маэстро" (Китай) мне нравится. У них  и карандаши хорошие.


Акварель. Люблю. Боюсь. Восхищаюсь художниками , пишущими ею.
Пару лет назад пыталась познакомиться с акварелью в курсе Ирины Лакото. Принципы,  конечно  поняла, но и все. Единственная моя работа,  которая очень нравится. Делала по МК Vinita Pappas (ютюб).  


 
А вот еще рисунки по курсу Марины Трушниковой этими же красками.



Все нарисовано  художественными  красками Ладога (з-д "Невская палитра" г.Санкт-Петербург). Краски очень понравились. Палитры достаточно, кюветы стандартные и , кажется,  можно докупать поштучно.

 
  Верхняя коробка - акварель (Китай) в тюбиках. Мне она пригодилась  для монотипии. Выдавила чуток, сбрызнула водой и отпечатала. Палитра отличная , но очень слабый металл тюбиков и если присох колпачок - очень сложно открыть. Металл скручивается в руках и ломается.
Вот так выглядит краска на бумаге.
Оригинал ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

А яркие цвета  видны на страничках  цитатника

Гуашь - "Луч" (г. Ярославль).
Я бы никогда не взялась работать с ней,  если бы не курсы Екатерины Мороз. Купила краски для детского творчества самые обычные в канцтоварах,  что для курсов оказалось достаточно. Краски матовые как и положено гуаши. Хорошо берутся пальчиками,  хорошо отмываются. Хорошо ложатся на бумагу. И цена очень даже доступная.
Вот  гуашь в работе.

Спреи Randger. О них уже много говорили. Мне нравятся. Прекрасно ложатся на грунт,  отлично размываются водой. Я их не развожу , а использую в оригинальной концентрации. Неэкономно,  конечно,  но мне хватает. Единственно -  забивается отверстие и никак не могу привести его в чувство.

Нравится делать  спреями фоны,  чтобы потом превратить в открытки



 С алкогольками не складывается. Абсолютно не знаю что с ними делать и не использую. А накупила-то  вон сколько...
Очень хотела бы научиться чему-нибудь, кроме как просто капать на гладкую поверхность.



Люблю дистрессы. Этой палитры мне вполне достаточно. Пользуюсь в основном для штампинга. Ну и пробовала раскрашивать ими на МК Иры Мотэ.

А еще дистрессами можно делать такие фоны. Оригинал ЗДЕСЬ


Покажу еще чернила для штампинга,  скорее для себя, чтоб уж все в кучке было.
Вот эта красная палитра Color Box - чернила,  которые я купила 4  года назад и они до сих пор работают. Очень нравятся.  Другие подарили,  я ими почти не пользуюсь.
Прозрачные чернила для эмбоссинга очень нравятся.

Есть у меня еще пасты  и маски. Пользуюсь редко.



1. Декупажный лак. Очень нравится как ложится. Я обычно салфетки клею карандашом или ПВА,  а сверху покрываю этим лаком. Экономная...

2. Структурная паста. Не пользуюсь. А оказывается она вот для чего:
 "При смешивании с водорастворимыми красками idea позволяет наносить краску рельефно.
Предпочтительнее пористые поверхности, обеспечивающие хорошее сцепление, т.е. дерево, гипс, стены и бумага.
Применение:
Гель смешивают с краской. Если смешать гель с большим количеством краски,т о смесь будет иметь более насыщенный тон, в противном случае смесь будет прозрачной и очень нежной.
Сохнет не менее 2-х дней.


 3. Маска.
 Ее описание: Жидкая маска. Натуральный латекс, используемый в технике резерва. Обмакнуть кисть в маскирующую жидкость и провести вдоль линии рисунка. Дать высохнуть. Полностью закрасить объект, включая и маску. После того как краски высохнут, пальцами снять маску с изображения. После окончания работы, кисть сразу промыть в растворе аммиака.
Пробовала в этой открытке. Птицы и ромашки - ее рук дело...
Оригинал ЗДЕСЬ.




 4. Порошок для марморирования.  Купила давно. Не пробовала ни разу.

5. Медиум от Studio. Думаю,  что его знают все. Очень многогранного использования.

Цитирую - "Мульти-медиум Studio - это универсальное средство для приклеивания, переноса изображений, создания эффекта глазури, декупажа. Мульти-медиум имеет удобную для работы гелеобразную структуру, благодаря которой не растекается по поверхности. Его удобно использовать в коллажах, а также для приклеивания разнообразных украшений, сухого глиттера и для закрепления готовой скрап-работы, содержащей большое количество разнообразных и разнофактурных объемных элементов."

Моделирующие пасты. Пользуюсь неактивно.  Фирмы Viva приятная, но сохнет долго. Deco жидковата, удобна для нанесения акцента поверху.



Объемные контуры. Застывают достаточно быстро,  но носик хочется потоньше.


И немного о карандашах. Есть у меня и обычные цветные и акварельные. 
Акварельные- два набора  фирмы "Marco" (PRC-так обозначается Китай) и "Маэстро" (Китай). Все мягкие,  слегка даже маслянистые. Двусторонние,  мне показалось, лучше размываются водой.


 Пастель. Обычная и акварельная. 



Акварельную люблю растирать пальцами,  очень нравится эффект.
Оригинал открытки ЗДЕСЬ



Вот,  пожалуй  и все,  что у меня есть.
Я невероятно благодарна Елене за за чудесное задание. Пришлось,  конечно, потрудиться при формировании поста,  но зато сколько положительных моментов! 
Навела ревизию в шкафу. Нашла потерянное. Увидела давно забытое. И узнала много нового о своих материалах и о материалах участниц.  

Пост получился длинный, сорри...

15 комментариев:

  1. Рита, у тебя замечательные отношения с красками)))

    ОтветитьУдалить
  2. Рита, интересный обзор, спасибо! Открытки со спрейными:) фонами очень красивые! А картины какие!

    ОтветитьУдалить
  3. Оооооо, сколько у тебя богачеств, Рита)))). А как мне твои акварельные рисунки понравились, ромашки и деревца у речки, просто классно. Акриловая краска для тебя - верный друг, ты с ней так красиво дружишь)))).
    А спреи, если у меня не брызгает, я беру тоненькую иголочку и легонько в дырочку втыкаю, совсем чуть-чуть. Только дотронешься до дырочки и сразу струйка появляется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пробовала иголкой, но не получилось. Может сильно подсохло? И промывать пробовала. А коричневый спрей вообще с самого начала не работал, может брак.

      Удалить
    2. У меня, ты знаешь, только с фиолетовым изначально была проблема, но потом как-то я научилась с ним справляться - промываю прям сильно горячей водой, но почти все время ему такю экзекуцию нужно делать, а со всеми остальными нормально) вот странно))

      Удалить
  4. Интересно!!! Много нового для себя открыла :))

    ОтветитьУдалить
  5. огого, сколько у тебя красочек, Ритуль :))
    очень интересно!
    И люблю я твои работы с красками! ОЧень!

    ОтветитьУдалить
  6. Ритуль, хороший у тебя арсенальчик!;-))) А я все ждала твой пост)) Уже на встрече девочкам рассказала про твой метод с видоискателем;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видоискатель - классная вещь и удобная Через него действительно можно увидеть много интересного, чего не увидишь масштабно. Приятно, что подсказала. Спасибо, Настя!

      Удалить
  7. Спасибо всем! Рада, что было интересно.

    ОтветитьУдалить
  8. О, Рита.... Всем нам надо майки с хомяками носить!!!! Такие запасы!!! Главное использовать их!

    ОтветитьУдалить
  9. люблю твои красочные эксперименты! они прекрасны!!!

    ОтветитьУдалить
  10. да, акрилом ты богата, классные краснки!
    мне нравится твоя акварель) рыбки какие лапки! и фоны красивые

    ОтветитьУдалить
  11. с удовольствием просмотрела обзор работ, очень хороши у тебя, Рита. и акриловые и акварельные и гуашевые. некоторых я не видела раньше.
    а запасы впечатляющие! с таким добро ого сколько всего можно навытворять:) жду, что же будет дальше по вашему красочному проекту.

    ОтветитьУдалить
  12. ochen interesno, no ja vse ljubujus`na tvoi foni, na raboti.

    ОтветитьУдалить